Железные дороги

год

s-l1дд600 - копия.jpg
s-l1дд600.jpg

№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

Anklam-Lassaner Kleinbahn (ALKB)

Anklam-Lassaner Kleinbahn (ALKB) была основана 30 марта 1895 года как акционерное общество с компанией Kleinbahngesellschaft Anklam-Lassan в Грайфсвальде. В первые несколько лет для строительства дороги на территории Пруссии, в провинци Померания, округ Грайфсвальд и городах Грайфсвальд и Лассан - была привлечена компания Lenz & Co. GmbH. 1 января 1940 года акционерное общество было преобразовано в Greifswalder Bahnen der Pommerschen Landesbahnen.

1930,  номинал в рейхсмарках

s-l160ц0 - копия (3).jpg
s-l160ц0 - копия.jpg

№ - 30 рейхспфеннигов

№ - 50 рейхспфеннигов

1931,  номинал в рейхсмарках

s-l160ц0.jpg

№ - 50 рейхспфеннигов

1935,  номинал в рейхсмарках

s-l160ц0 - копия (4).jpg

№ - 30 рейхспфеннигов

1937,  номинал в рейхсмарках

s-l160ц0 - копия (2).jpg

№ - 20 рейхспфеннигов

год ,  цифры номинала мельче, 5 и 0 имеют утолщение по бокам

s-l167700 - копия (2).jpg
s-l167700 - копия (3).jpg
s-l160017.jpg
s-l160022.jpg
s-l167700 - копия (4).jpg
s-l167700 - копия (5).jpg
s-l160065 - копия (8).jpg
s-l167700 - копия (7).jpg
s-l160024.jpg

№ - 5 пфеннигов

№ - 25 пфеннигов

№ - 40 пфеннигов (1909)

№ - 50 пфеннигов

№ - 60 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

№ - 90 пфеннигов

№ - 1 марка (1919)

№ - 2 марки

год ,  цифры номинала крупнее, 5 и 0 без утолщений по бокам

s-l160065 - копия (2).jpg
s-l160065 - копия (3).jpg
s-l160065 - копия (4).jpg
s-l160065 - копия (5).jpg
s-l160065 - копия (6).jpg
s-l160065 - копия (7).jpg
s-l167700 - копия (6).jpg
s-l160л0.jpg

№ - 5 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

№ - 40 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов

№ - 60 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов (1905)

№ - 90 пфеннигов (1909)

s-l160096.jpg
s-l50ж0.jpg
s-l50р0.jpg
s-l500д.jpg

№ - 60 пфеннигов - синяя - (1920)

№ - 80 пфеннигов - желтая- (1921)

№ - 2 марки

№ - 5 марок

№ - 20 марок

год ,  номинал во франках

s-l16h00 - копия (5).jpg
s-l16h00 - копия (6).jpg
s-l16h00 - копия.jpg
s-l16h00.jpg

год ,  номинал в марках

s-l16h00 - копия (2).jpg
s-l16h00 - копия (3).jpg
s-l16h00 - копия (4).jpg

Gr.Bad.Staatseisenbahn-Expressgut

год ,  номиналы в сантимах и франках

s-l160076.jpg
s-l1600 (19) - копия.jpg
s-l160012.jpg
s-l1600 (20) - копия.jpg

№ - 5 сантимов          зеленый

№ -10 сантимов         зеленый

№ - 30 сантимов        зеленый                   62/0.81

№ - 65 сантимов        зеленый

№ - 1 франк               зеленый

№ - 5 франков           зеленый

год ,  название номинала не указано

s-l1600 (8).jpg
s-l16010 - копия (4).jpg
s-l1600 (17) - копия.jpg
s-l1600 (18) - копия.jpg

№ - 5                           коричневый

№ - 10                         черный

№ - 25                         синий      (1895)

№ - 50                         красно-оранжевый

Баварская железная дорога

Kgl. Bayer. Staatseisenb.

s-l16800 (1) - копия.jpg
s-l16800 (1).jpg
s-l16800 (7) - копия.jpg
s-l16800 (8) - копия.jpg

№ -. 50 пфеннигов

№ -  5 марок

№ -. 50 марок

s-l16800 (2) - копия.jpg
s-l16800 (3) - копия.jpg
s-l16800 (4) - копия.jpg
s-l16800 (5) - копия.jpg
s-l16800 (6) - копия.jpg
s-l16800 (9) - копия.jpg
s-l16800 (10) - копия.jpg
s-l16800 (11) - копия.jpg
s-l16800 (12) - копия.jpg
s-l16800 (13) - копия.jpg
s-l16800 (14) - копия.jpg

№ - 5 пфеннигов

№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

№ - 25 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

№ - 40 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов

№ - 60 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов

№ - 90 пфеннигов

№ - 100 пфеннигов

№ -  2 марки

№ -  3 марки

№ -  5 марок

 Bayer. Staatseisenb.

s-l5500 (2).jpg
s-l500 (8).jpg
s-l500 (9).jpg
s-l1600 (9).jpg
s-l1600 (10).jpg
s-l16002 (2).jpg
s-l5080 (2).jpg
s-l1600 (11).jpg
s-l5003 (2).jpg
s-l1600 (6).jpg
s-l1600 (7).jpg
s-l500 (7).jpg

№ - 20 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

№ - 40 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов

№ - 60 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов

№ - 90 пфеннигов

​№ - 100 пфеннигов

№ - 2 марки

№ - 3 марки

№ - 5 марок

Bentheimer Kreis-Bahn

год

s-l50011.jpg

№ - 20 пфеннигов - оранжевая

Brohltal - Eisenbahn

год

s-l16e00 - копия (2).jpg
s-l160й0 - копия.jpg
s-l16e00.jpg
s-l16e00 - копия.jpg

№ - 5 пфеннигов 1 тип написания B в слове Brohltal

№ - 5 пфеннигов 2 тип написания B в слове Brohltal

№ - 40 пфеннигов (1910) - надписи и цифры выполнены жирным шрифтом

№ - 40 пфеннигов - надписи и цифры выполнены тонким шрифтом

Celler Eisenbahnen

Expreßgut

год

s-l1600вапр - копия.jpg
s-l1600вапр.jpg

​№ - 30 рейхспфеннигов (1945.XI)

№ - 60 рейхспфеннигов (1945.IX)

год

s-l16ш00 - копия (2).jpg
s-l16ш00 - копия.jpg

№ - 20 рейхспфеннигов

№ - 30 рейхспфеннигов

год

s-l16ш00.jpg

№ - 20 пфеннигов

год

о.jpg

№ - 20 рейхспфеннигов

 

Centralverwaltung für Sekundarbahnen

Herrmann Bachstein  Berlin

s-l5k00.jpg
s-l5u00.jpg

№ - 40 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

Crefelder Eisenb. Gesellschaft (CEG)

19 июля 1880 года Франкфуртский банковский дом Erlanger & Sons основал Crefelder Eisenbahn-Gesellschaft (CEG) (Krefelder EG с 1927 года)

год

s-l160j0 - копия.jpg
s-l160j0.jpg

№ - 40 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов (1914)

Demminer Kleinbahnen Ost

Expreßgut

год

s-l160056 - копия (2).jpg
s-l160056 - копия.jpg
s-l160056.jpg

№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

1927

s-l160011 - копия (2).jpg

№ - 20 пфеннигов - голубая

1930 ,  Номинал в рейхсмарках

s-l160011 - копия.jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1930 ,  Номинал в рейхсмарках, автотранспорт

s-l160011.jpg

№ - 50 пфеннигов - желтая

1931 ,  Номинал в рейхсмарках, автотранспорт

s-l160011 - копия (5).jpg

№ - 30 пфеннигов - серая

1937 ,  Номинал в рейхсмарках

s-l160011 - копия (4).jpg

№ - 20 пфеннигов

1940 ,  Номинал в рейхсмарках

s-l160011 - копия (3).jpg

№ - 20 пфеннигов - голубая

Eulengebirsbahn

Expreßgut

s-l1600333 - копия.jpg
s-l1600333.jpg

№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

Frankenstein-Münsterbg. Nimptscher Kreisbahn

Expreßgut

s-l16f00 - копия.jpg
s-l16f00.jpg

№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

Францбургская окружная железная дорога

Franzburger Kreisbahne (FKB)

Franzburger Kreisbahnen (FKB), было название железнодорожной компании в Передней Померании. Эксплуатировала узкоколейные железнодорожные маршруты между Штральзунд, Барт и Дамгартене. Название восходит к тогдашнему уезду Францбург в прусской провинции Померания. Акционерное общество  FKB было основано 21 ноября 1893 г. С 1 января 1940 года общество было включено в объединение „Железные дороги земли Померания“. Ее новое название было Францбургские железные дороги (Север). Новая организация распалась в начале 1945 года с окончанием войны.

1927

s-l16г00.jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1928

s-l500.jpg
s-l16010.jpg

№ - 20 пфеннигов - голубая

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1929

s-l16г00 - копия.jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1931

s-l16г00 - копия (2).jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1933

s-l16г00 - копия (3).jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

1937

s-l16г00 - копия (4).jpg

№ - 40 пфеннигов - зеленая

год

s-l1600333 - копия - копия.jpg

​​​№ - 20 пфеннигов

Franzburger Sudbahnen

Expreßgut

год

s-l16005.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов

Görlitzer Kreisbahn

Expreßgut

год

s-l1600333 - копия (2).jpg
s-l160ш0.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

год

s-l1600333 - копия (3).jpg

​​​№ - 10 пфеннигов

Greifenberger Kleinbahnen.

Expreßgut

? 1908

s-l160п0.jpg

​​​№ - 30 пфеннигов - синяя

? 1919/1921

s-l160а0.jpg
s-l1600gg.jpg

​​​№ - 30 пфеннигов - синяя

год, номинал в рейхсмарках

s-l160щшл0 - копия (2).jpg
s-l160щшл0 - копия.jpg
s-l160щшл0.jpg

№ - 20 пфеннигов - желтая

№ - 30 пфеннигов - синяя

№ - 40 пфеннигов - зеленая

Großh. Oldenb. Staatseisenb.

год

s-l1600ук - копия (2).jpg
s-l1600ук - копия (3).jpg
s-l1600ук - копия (4).jpg
s-l1600ук - копия.jpg
s-l1600ук.jpg

№ - 60 пфеннигов

№ - 70 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов (1907)

№ - 90 пфеннигов

№ - 1 марка (1908)

Hessische-Ludwigs. Eisenbahn

год

​​​№ - 20 пфеннигов - оранжевая (1889)

Jagsttal-Bahn

год

s-l1600442 - копия.jpg

​​​№ - 5 пфеннигов

K.B. Pfälz Eisenbahnen

s-l1,600 - копия (2).jpg
s-l1,600 - копия (3).jpg
s-l1,600 - копия (4).jpg
s-l1,600 - копия (5).jpg
s-l1,600 - копия (6).jpg
s-l1,600 - копия (7).jpg
s-l1,600 - копия (8).jpg
s-l1,600 - копия.jpg
s-l1,600.jpg

​​​№ - 5 пфеннигов

​​​№ - 30 пфеннигов

​​​№ - 40 пфеннигов

​​​№ - 50 пфеннигов

​​​№ - 60 пфеннигов

​​​№ - 70 пфеннигов

​​​№ - 80 пфеннигов

​​​№ - 90 пфеннигов

​​​№ - 100 пфеннигов

Kleinbahn Bunslau-Neudorf.

год

s-l1600 - копия.jpg
s-l1600.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - розовая

​​​№ - 20 пфеннигов - зеленая

 

Kleinbahn Casekow-Penkun Oder

год

s-l16л00 - копия.jpg
s-l16л00.jpg

​​​№ - 30 пфеннигов - зеленая

​​​№ - 40 пфеннигов - оранжевая

​​​№ - 50 пфеннигов - лиловая

​​​​№ - 100 пфеннигов - серо-оливковая

​​​​№ - 3 марки - синяя

Kleinbahn Casekow-Penkun Oder

Expreßgut

?1912

s-l160h0.jpg
s-l160h0 - копия.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов

​​​№ - 20 пфеннигов

Kleinbahn Greifswald-Jarmen

Expreßgut

?1909

s-l160h0.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красная

Kleinbahn Greifswald-Wolgast

Expreßgut

?1916

s-l16ап00.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красная

Kleinbahn Kiel-Schönberg

Expreßgut

год

s-l160044 - копия (3).jpg

​​​№ - 20 пфеннигов

год

s-l160044 - копия (4).jpg
s-l160044 - копия (6).jpg
s-l160044 - копия.jpg
s-l160044 - копия (5).jpg
s-l160044.jpg

​​​№ - 25 пфеннигов

​​​№ - 30 пфеннигов

​​​№ - 50 пфеннигов

​​​№ - 1 марка​​​

№ - 2 марки

год

s-l160044 - копия (2).jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красная

Kolberger Kleinbahnen

Expreßgut

год, название ж/д растянутое, буквы чёткие, ноль в номинале широкий с утолщениями по бокам

s-l160098.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красно-оранжевая

?1915, название ж/д растянутое, буквы чёткие, ноль в номинале узкий с утолщениями по бокам

s-l1600лл - копия.jpg
s-l1600лл.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красно-оранжевая

​​​№ - 10 пфеннигов - зеленая

год, название ж/д маленькое, буквы не чёткие, ноль в номинале узкий с утолщениями по бокам

s-l160уу0 - копия.jpg
s-l160уу0.jpg

​​​№ - 10 пфеннигов - красно-оранжевая

​​​№ - 20 пфеннигов - зеленая

год название ж/д маленькое, линии цифр номинала одной толщины

s-l160оо0.jpg

​​​№ - 30 пфеннигов - синяя

​​​№ - 200 пфеннигов - красная

Lübeck-Büchener Eisenbahn Gesellschaft (LBE)

Любек-Бюхенерская железнодорожная компания

s-l16077770.jpg
s-l16077770 - копия (5).jpg
s-l16077770 - копия (4).jpg
s-l16077770 - копия.jpg
s-l16077770 - копия (2).jpg
s-l16077770 - копия (6).jpg
s-l16077770 - копия (7).jpg
s-l16077770 - копия (3).jpg

№ - 10 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов

№ - 90 пфеннигов

​​​№ - 1 марка

№ - 3 марки

№ - 4 марки

 

Großh.Mecklenb. Friedrich Franz-Eisenbahn.

год

s-l1600y - копия (2).jpg
s-l1600y - копия (3).jpg
s-l1600y - копия.jpg
s-l1600y.jpg

 

№ -. 30 пфеннигов

№ -. 40 пфеннигов

№ -. 50 пфеннигов

№ -. 70 пфеннигов

Mecklenburgische Friedrich-Wilhelm-Eisenbahn (MFWE) 

Мекленбургская железная дорога им. Фридриха-Вильгельма (MFWE) 

Mecklenburgische Friedrich-Wilhelm-Eisenbahn-Gesellschaft (MFWE) было акционерное общества . Оно управляло участком железной дороги Виттенберг - Страсбург и линиями Туров - Фельдберг и Миров - Рехлин . 

Компания была создана 8 апреля 1894 года в результате слияния железнодорожных компаний Бланкензее-Вольдегк-Страсбургере и Нойштрелиц-Везенберг-Мировер. В то время основными акционерами были земля Мекленбург с 35 процентами и Commerz- und Privatbank с 21 процентом капитала. Постепенно открыта сеть железных дорог протяженностью 114 км. Neustrelitz-Wesenberg- Миров железной дороги началась 18 мая 1890 года с Neustrelitz - раздел Миров (21,7 км). Расширение последовало 18 мая 1895 года между Мировом и прусской границей в Бушхофе (10,7 км). В Бушхофе было соединение с Prignitzer Eisenbahn AG , которая арендовала участок до границы (2 км). Железная дорога Бланкензее-Вольдегк-Страсбург с 15 октября 1893 г. прошла весь свой маршрут протяженностью 36,9 км. Поскольку государственная железнодорожная линия должна была использоваться между Нойштрелицем и Бланкензе (14,2 км), была построена отдельная линия, которая была открыта 15 декабря 1907 года для грузовых перевозок и 4 января 1908 года для пассажирских перевозок. От него в Турове с 21 декабря 1910 года отходила ветка длиной 19,1 км до Фельдберга в Мекленбурге. Станция MFWE Нойштрелиц была более поздней южной станцией. Десятикилометровая военная железная дорога Миров-Эллерхольц, построенная в годы войны 1917/18, была передана MFWE в 1922 году. Грузоперевозки начались 1 июля 1933 года, пассажирские перевозки 22 января 1934 г. В 1936 году линия была продлена на 1,7 км на перегоне Рехлин на юго - восточном берегу Мюритц . MFWE также эксплуатировала портовые железные дороги в Нойштрелице и Мирове общей протяженностью пять километров. В 1941 году железная дорога была национализирована.

год

s-l160990 - копия.jpg
s-l1600.jpg

№ -. 30 пфеннигов

№ -. 50 пфеннигов

год

s-l160054.jpg

​​№ - 30 пфеннигов

 

Lokalbahn A.G. München

Местные железные дороги акционерное общество. Мюнхен

Компания Lokalbahn AG ( Lokalbahn Aktien-Gesellschaft ), или сокращенно LAG, была частной компанией, базирующейся в Мюнхене , Бавария , чьей сферой деятельности было строительство и эксплуатация ответвлений (так называемых Lokalbahnen или Sekundärbahnen ) в Германии и Австро-Венгрии . Просуществовала с 1887 по 1938 год.

Основана 9 февраля 1887 года Lokomotivfabrik Krauss & Co. и Lechner & Krüzner Branch Line Construction and Operating Company ( Lokalbahnbau- und Betriebsunternehmung Lechner & Krüzner ). 

Только с 1889 по 1891 год их маршруты выросли до 430 километров. Однако это не составляло единой сети. Маршруты были построены там, где туризм, полезные ископаемые, промышленность, сельское или лесное хозяйство могли рассчитывать на значительный объем движения. 

Помимо собственных маршрутов на юге Германии, компания владела большей частью акций компании Lausitz Railway ( Lausitzer Eisenbahn-Gesellschaft ) и имела долю в Salzkammergut Lokalbahn AG и Центральном банке железнодорожных акций. Последний имел, особенно в отношении западно-венгерского Lokalbahn-AG, влияние на многочисленные железнодорожные маршруты в Венгрии общей протяженностью более 700 километров, которые были построены LAG.

 С 1 августа 1938 года все активы были переданы Немецкому Рейху в соответствии с законом Рейха. (Википедия)

год

s-l1600 (10) - копия.jpg
s-l1600 (11) - копия.jpg
s-l1600 (12) - копия.jpg
s-l1600 (13) - копия.jpg
s-l1600 (14) - копия.jpg
s-l1600 (15) - копия.jpg
s-l1600 (16) - копия.jpg
s-l1600 (7).jpg

№ -. 5 пфеннигов

№ -. 10 пфеннигов

№ -. 20 пфеннигов

№ -. 25 пфеннигов

№ -. 30 пфеннигов

№ -. 40 пфеннигов (1908)

№ -. 50 пфеннигов

№ -. 60 пфеннигов - синяя

№ -. 70 пфеннигов

№ -. 100 пфеннигов

Lokalbahn Reutlingen-Eningen

s-l160034 - копия (2).jpg
s-l160034 - копия (3).jpg
s-l160034 - копия (4).jpg
s-l160034 - копия (5).jpg
s-l160034 - копия (6).jpg
s-l160034 - копия (7).jpg
s-l160034 - копия.jpg
s-l160034.jpg

№ -. 5 пфеннигов

№ -. 10 пфеннигов

№ -. 20 пфеннигов

№ -. 25 пфеннигов

№ -. 30 пфеннигов

№ -. 40 пфеннигов

№ -. 50 пфеннигов

№ -. 100 пфеннигов

Lokalbahn Trossingen

год

s-l1600442.jpg

​​№ - 100 пфеннигов

 

Osthannoversche Eisenbahnen

Expreßgut

год

s-l160gg0 - копия (2).jpg
s-l160gg0 - копия.jpg
s-l160gg0.jpg

​​№ - 20 рейхспфеннигов

№ - 30 рейхспфеннигов

№ - 60 рейхспфеннигов

 

Paulinenaue-Neuruppiner Eisenbahn

год

s-l160099 - копия (10).jpg
s-l160099 - копия.jpg
s-l160099.jpg

​№ - 30 пфеннигов

​№ - 40 пфеннигов

​№ - 50 пфеннигов

год

s-l160099 - копия (3).jpg
s-l160099 - копия (4).jpg
s-l160099 - копия (5).jpg
s-l160099 - копия (2).jpg

№ - 5 пфеннигов​

№ - 30 пфеннигов

​№ - 40 пфеннигов

​№ - 50 пфеннигов

год

s-l160099 - копия (6).jpg
s-l160099 - копия (7).jpg
s-l160099 - копия (8).jpg
s-l160099 - копия (9).jpg

№ - 5 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

​№ - 40 пфеннигов

​№ - 50 пфеннигов

Прусско-Гессенская государственная железная дорога

Preusz - Hess Staatseisenbahnen

Королевские прусский и великокняжеские гессенские Государственные железные дороги ( Königlich Preussische und Großherzoglich Hessischen Staatseisenbahnen KPuGHSt.E. ) были казенной сетью независимых железнодорожных подразделений в германских государствах Пруссии и Гесс в начале 20 - го века. Это не была единственная государственная железнодорожная компания.

С 1 апреля 1897 года управление Королевской прусской государственной железной дороги ( Königlich Preussische Staatseisenbahnen ) взял на себя операции по железным дорогам в пределах Великого княжества Гессе под первоначальным названием «прусско-Гессе Эксплуатация железных дорог и финансовой ассоциации» ( Preußisch-Hessische Eisenbahnbetriebs - und Finanzgemeinschaft ). Право собственности, суверенные права и прибыль оставались за государством Гессен в соответствии с государственным договором от 23 июня 1896 года. Штаб-квартира железнодорожной дивизии ( Eisenbahndirektion ) находилась в Майнце .

Гессен также мог влиять на отбор персонала на руководящие должности, но инженерные и операционные процедуры следовали только прусским правилам. Весь персонал носил прусскую униформу, хотя гессенцам было разрешено носить дополнительно гессенские знаки различия.

Причиной этого соглашения было, во-первых, географическое положение земли Гессен, разделенной на два региона и тесно связанной с областями Пруссии, и, во-вторых, цель обоих государств национализировать последнюю крупную частную железнодорожную компанию, Hessian Ludwig Railway ( Hessische Людвигсбан ). Прусско-Гессенская железная дорога, в которой в 1907 году работало 486 318 сотрудников, была крупнейшей компанией в Германской империи . Прусско-Гессенская железнодорожная компания была переименована после Первой мировой войны в Прусскую государственную железную дорогу , но в 1920 году была объединена с другими немецкими государственными железными дорогами ( Länderbahnen ) в Deutsche Reichsbahn .

KGL.Preuss.Staatseisenbahnen

год

s-l1600 - копия (2).jpg

№ - 5 пфеннигов

№ - 20 пфеннигов

№ - 30 пфеннигов

​№ - 40 пфеннигов

№ - 50 пфеннигов

№ - 60 пфеннигов

№ - 80 пфеннигов

№ - 90 пфеннигов

№ -  1 марка              

Preusz. Hess.Staatseisenbahnen.

19.., перфорация 13*13 1/2, вз.

s-l160кк0 - копия (2).jpg
s-l160кк0 - копия (3).jpg